Как известно, индикатор «Check engine» в автомобилях, как правило, означает появление каких-либо неполадок в работе двигателя. Но, далеко не всегда какие-то проблемы, вызывающие срабатывание данного индикатора, являются критичными. Иногда возникают ситуации, когда на приборной панели автомобиля загорается индикатор «Check engine», но транспортное средство, при этом, продолжает выполнять свои функции, нормально заводится, и не издает каких-либо посторонних звуков во время поездок. Что же делать водителю в подобных ситуациях?
В первую очередь, следует учитывать, что само по себе срабатывание данного индикатора не говорит о каких-то серьезных проблемах, и он может быть активирован из-за малозначительных отклонений от нормы в работе двигателя. Если автомобиль при этом работает, и сдавать его в сервисный центр нет возможности, некоторое время можно поездить и так, но не стоит забывать, что любая мелочь, касающаяся работы двигателя, со временем может разрастись в более серьезную поломку, которая вполне способна обернуться тратой большого количества времени и денег. Естественно, самым лучшим решением в возникшей ситуации будет обращение в автомастерскую за профессиональной помощью, но, обладая небольшими познаниями в строении автомобиля, можно попытаться найти причину срабатывания индикатора самостоятельно.
Первое – что следует проверить в автомобиле – это свечи. Если они используются давно и изношены, то лучше их заменить новыми, даже если они пока выполняют свои функции. Топливный фильтр тоже требует замены, если он изношен, но его замену следует осуществлять с учетом некоторых моментов. В первую очередь, не стоит забывать, что топливо в топливной магистрали находится под давлением, и прежде чем снимать фильтр, это самое давление необходимо сбросить. Для того, чтобы его сбросить, необходимо отсоединить бензонасос для автомобиля, как правило он располагается рядом с топливным баком, а добраться до него можно через салон автомобиля, под задним сидением должна быть крышка, под которой и находится насос. После того, как насос будет отсоединен, следует завести двигатель и подождать некоторое время, пока не израсходуется бензин, оставшийся в магистрали. Как только оставшийся бензин сгорит – мотор заглохнет, после чего несколько секунд нужно покрутить двигатель при помощи стартера, чтобы остатки топлива вылились через форсунки. После произведения указанных действий можно будет без опасений снимать старый топливный фильтр и устанавливать новый, главное – не перепутать стороны, для этого на фильтре всегда есть стрелка, которая указывает направление движения топлива, и она должна быть направлена от бака к двигателю.
Довольно часто причиной возникновения ошибок в работе двигателя являются забитые мусором или нагаром форсунки. Лучше не рисковать, и обратиться к профессионалам для осуществления их прочистки. Прочистка может осуществляться как без отделения форсунок от двигателя – при помощи специальной промывочной смеси, так и со снятием форсунок, и прочисткой их в ультразвуковой ванне. Второй способ сложнее и дороже, но и эффективность его выше в разы.
Если автомобиль новый, следует использовать в нем специальную жидкость для прочистки инжекторов, но нужно учитывать, что данную жидкость нужно или использовать постоянно, с момента приобретения автомобиля, или не использовать вообще. Если в двигателе уже образовалось большое количество нагара, то жидкость не сможет справиться с ним, и, отделившись от стенок, он просто забьет форсунки.