К Евро-2012 в районе нового Дарницкого железнодорожного терминала построят три тоннеля, один из которых будет трамвайным.
Подземные магистрали разгрузят Харьковский путепровод и соединят южную и северную часть Левобережья. По предварительным подсчетам, транспортная развязка обойдется городу в 500 млн грн.
По заказу столичной власти архитекторы разработали проект строительства комплексной транспортной развязки на Харьковском путепроводе, неподалеку от которого строят современное помещение Дарницкого вокзала.
По словам директора Института “Киевдормостпроект” Владимира Воробьева, разработанной до 2012 года программой строительства в Киеве объектов дорожно-транспортной инфраструктуры предусмотрено построить здесь три подземных тоннеля. “Один из них, комбинированный, длиной 400 м, проложат под железнодорожными путями. По этому тоннелю в двух направлениях будут двигаться трамваи и автомобили”, - сказал Воробьев. Он также сообщил, что это будет первый в Киеве и самый длинный в Украине тоннель, по которому будет курсировать путевой электротранспорт. По замыслу разработчиков, подземная магистраль, соединив улицы Ялтинскую и Пражскую, и дальше с развязкой на Ленинградской площади станет связующим звеном между южной и северной частями Левобережья.
“Кроме того, еще один транспортный тоннель будет функционировать под привокзальной площадью, - отметил Воробьев.— По нему будут двигаться транзитные авто в направлении ул. Бориспольской с последующим выездом на Харьковское шоссе и за пределы города”.
Третий тоннель, пешеходный, который уже построили киевметростроевцы, является частью вокзального комплекса. В нем установлены турникеты для прохода пассажиров к терминалу и на перроны.
По последним подсчетам, транспортная развязка обойдется городу почти в 500 млн грн. В частности, на сооружение трамвайного тоннеля нужно приблизительно 80 млн грн , автодорожного — 180 млн грн , реконструкция привокзальной площади — 80 млн грн , на расширение проезжей части рядом с вокзалом — 40 млн грн , на перекладку инженерных сетей — 90 млн грн. “В перспективе в районе Дарницкого терминала под путями проложат еще и метрополитеновский тоннель, который соединит станцию метро “Левобережная” с “Бориспольской”, - сообщил Владимир Воробьев.
Генеральный директор КП “Киевпастранс” Николай Ламбуцкий убежден, что благодаря строительству в этом районе транспортных тоннелей удастся не только разгрузить Харьковский путепровод, но и значительно сократить путь трамваев и машин с Ленинградской площади до массивов Новая Дарница и Красный Хутор.