Община города Украинки (Киевская обл.) протестует против строительства Киевской окружной дороги в пределах городской черты.
По словам активистов, проект строительства 8-полостной магистрали предусматривает вырубку единственной зоны отдыха местных жителей. В случае его реализации экологическое загрязнение превысит допустимые нормы, что сделает невозможным проживание на данной территории. Об этом в ходе пресс-конференции заявила депутат городского совета г.Украинка Наталия Касьянович.
Она отметила, что строительство Киевской окружной дороги, которая должна пройти по землям г.Украинки, сделает невозможным дальнейшее развитие города, поскольку будет уничтожена единственная зона отдыха местных жителей - 12 га лесопарковой зоны, а экологическое загрязнение данной местности в результате превысит все допустимые нормы и сделает жизнь горожан невозможной.
В свою очередь, председатель фракции БЮТ горсовета г.Украинки Тамара Дидык отметила, что и без строительства окружной дороги загрязненность данной местности находится на критическом уровне. Согласно выводам экологической экспертизы, проведенной обществом охраны природы г.Украинки, Трипольская ТЭС выбрасывает в год более 94 тыс. 355 тонн вредных веществ. Среднемесячная концентрация двуокиси азота превышает допустимый уровень в 1,2 раза. Основным источником шума в данной местности является железнодорожный транспорт, интенсивность движения которого составляет 26 составов в сутки.
По словам Дидык, запроектированная автомагистраль принадлежит к первой категории автомобильных дорог, которой свойственны следующие характеристики: 8 полос, интенсивность движения - 50 тыс. автомобилей в сутки, средняя скорость в пределах города - 50 км.
"Мы все понимаем, что государству такая дорога необходима. Но мы просим, чтобы эта дорога прошла как можно дальше от нашего города. И мы хотим, чтоб нас услышали. Иначе наш город окажется в полной блокаде канцерогенов и превышающего все допустимые нормы шумового эффекта без единой перспективы дальнейшего развития", - подчеркнула депутат горсовета.
По словам Касьянович, городские депутаты приняли решение не утверждать проект прохождения Киевской кольцевой дороги вблизи г.Украинка и намерены настаивать на разработке и публичном обсуждении вариантов отдаления данной магистрали от границ города.
Напомним, в 2008 году планируется завершить проектировку строительства Большой кольцевой дороги в Киеве и начать строительство четырех ее участков. Вместе с тем, по данным Киевской госадминистрации, приблизительный срок завершения строительства Большой кольцевой автодороги - 2015 год. До 2012 года планируется реализовать больше половины проекта.
Ожидается, что строительство дороги обойдется более чем в 20 млрд.грн. Первую часть дороги - 149 км - планируется построить к Евро-2012.