Одна из крупнейших европейских сетей торговли строительными материалами — немецкая компания Praktiker AG — планирует построить в Украине 25 гипермаркетов.
Об этом вчера заявил член совета директоров компании Михаэль Арнольд. По его словам, Украина станет для Praktiker самым большим иностранным рынком с ежегодным доходом EUR300 млн., обогнав в этом отношении Грецию, где продажи составляют EUR259 млн.
О серьезности намерений компании говорит открытие в Макеевке (Донецкая обл.) первого гипермаркета Praktiker в конце прошлой недели. Объем инвестиций в его строительство составил EUR11,5 млн. По словам генерального директора ООО «Практикер Украина» Михаэля Траппа, уже в следующем году «запланировано открытие четырех гипермаркетов: в Киеве, Харькове, Львове и Луганске».
Хотя компания не называет точную сумму инвестиций в Украину, эксперты отмечают, что сегодня инвестиции в открытие одного магазина составляют около $15-20 млн., а стоимость первого гипермаркета является показательной, т. е. сеть из 25 объектов обойдется Praktiker в EUR250-300 млн. По оценке заместителя директора Совета торговых центров Украины Андрея Калмыкова, окупаемость столичного магазина стройматериалов составляет пять лет (регионального — восемьлет).
Стоит отметить, что сегмент рынка, в который входят строительные супермаркеты в Украине, является очень перспективным и на нем отсутствует жесткая конкуренция. А формат DIY (do it yourself), в котором работает Praktiker, — один из наиболее активно развивающихся сегментов потребительских товаров. «До недавнего времени в подобном сегменте недвижимости строительные рынки чувствовали себя хорошо. Но сейчас усиленно развиваются сети магазинов, которыевытесняют частную торговлю. Там, где появились такие супермаркеты, как «Новая линия», «Эпицентр», продажи на базарах и ярмарках уменьшились», — сообщил «i» Вадим Непоседов, генеральный директор Украинской торговой гильдии.
Основными игроками данного рынка являются «Эпицентр», «Новая линия», «Олди», «ДомоТОП», «УСС «21 Век», «Ганза», Metro C&C, «Будiвельнi Рiшення», «Мета Импекс», «Мастер», «Будмакс» и «Анжио». По данным компании «Модерн-Экспо», объем отечественного рынка строительного ритейла составляет $2 млрд. Однако, как отмечают эксперты, несмотря на достаточно большую емкость рынка, потенциал развития любого нового игрока данного сегментаявляется очень высоким. При этом украинские сети не боятся возможной конкуренции. «Их мало и в основном они твердо стоят на ногах. Для иностранных гипермаркетов это неконкурентная среда. Сегодня на наш рынок западные компании выходят без опаски и планы у них большие», — считает господин Непоседов.