Предновогоднее заседание градостроительного совета отметилось согласованием ряда знаковых для Киева

Предновогоднее заседание градостроительного совета отметилось согласованием ряда знаковых для Киева проектов. Среди них и три столичных «небоскреба»: жилищно-офисный комплекс Mirax Plaza на ул. Глубочицкой; офисно-гостиничный центр European Plaza Kiev на ул. Крещатик, 5; а также жилищный комплекс на ул. Анри Барбюса девелоперской компании Seven Hills.

Подол

Самый высокий из реализуемых сегодня объектов в Украине станет еще выше и масштабней. Новый, доработанный проект жилищно-офисного комплекса Mirax Plaza на ул. Глубочицкой, 43, одобренный на заседании градсовета 26 декабря, предусматривает строительство двух симметричных высоток вместо одной и увеличение этажности с 44 до 46 этажей (со 172 до отметки 192 м).

Как рассказал главный архитектор проекта Александр Волков, этажи со 2 по 33 обеих башен будут отведены под офисные помещения высшей категории общей площадью 76 тыс. кв. м. Уровни же с 34 по 46 займут апартаменты (квартиры премиум-класса – от 500 кв. м) общей площадью почти 20 тыс. кв. м.

Под торговлю и развлечения отведено 18,7 тыс. кв. м. Новая редакция проекта комплекса Mirax Plaza включает также 2-этажный спортивно-оздоровительный комплекс площадью 6 тыс. кв. м. В нем будут фитнес-, сквош-, атлетические и другие залы, а также бассейны и SPA-комплекс.

Кроме того, проектом предполагается возведение 32-этажного жилого дома на 200 квартир, а встроенный в склон горы Щекавицы 6-уровневый паркинг сможет вмещать до 1800 автомобилей. Общая площадь комплекса после доработки увеличилась с 204 тыс. кв. м до 301,5 тыс. кв. м.

Mirax Group намерена завершить возведение комплекса в 3 квартале 2010 года. Объект реализуется в рамках программы экспериментального строительства, и сегодня корпорация разрабатывает к нему индивидуальные технические условия. Проект требует особого подхода не только в силу высоты, но и из-за расположения на оползнеопасном склоне и площадке со сложным рельефом.

По словам Александра Волкова, на сегодня авторы совместно с институтом «Киевдормострпроект» уже разработали транспортную схему прилегающей территории. По его данным, строительство правобережного подземного тоннеля, соединяющего ул. Черновола и съезды с будущего Подольского моста, позволило бы отвлечь около 3/4 транспортного потока с ул. Глубочицкой и таким образом разгрузить эту напряженную магистраль.

Крещатик

Разработать транспортную схему необходимо и авторам второго знакового для столицы проекта – многофункционального комплекса на ул. Крещатик, 5. Однако, по мнению членов градсовета, прежде чем переходить к техническим расчетам, нужно определиться, будет ли сохранена Европейская площадь в качестве площади либо на ее месте вырастет многоуровневая эстакада. В первом случае решить проблему движения транспорта с Печерска на Подол также предложено с помощью строительства подземного тоннеля.

Комплекс European Plaza Kiev, представленный на заседании градсовета главным архитектором проекта Андреем Пашенько, состоит из двух частей. Во-первых, предполагается освоение подземного пространства между Майданом Незалежности, Европейской площадью и стадионом «Динамо». Здесь запланировано строительство 4-уровней: два верхних будут отведены под торговый комплекс (общей площадью 40 тыс. кв. м), а два нижних займет паркинг на 2 тыс. автомобилей.

Архитектурное решение надземной части предусматривает строительство горизонтального блока, соразмерного с существующими зданиями, и вертикального блока, который авторы предложили в двух вариантах, - высотой 130 м и 160 м. Здесь появятся бизнес-центр, а также гостиница площадью 36 тыс. кв. м.

После длительного обсуждения, члены градсовета одобрили проект European Plaza для дальнейшей работы. При этом было отмечено, что наиболее спорным моментом является не высота, а внешний вид здания, и рекомендовали сделать его более красивым и силуэтным.

Разработка проекта столь высокого здания на центральной улице столицы должна вестись в контексте перспективы реконструкции близлежащих гостиниц «Днепр», «Украина» и дома профсоюзов. Поэтому заказчику строительства компании «Грааль» рекомендовано объединить усилия с владельцами этих зданий для разработки комплексного развития квартала.

European Plaza также реализуется как экспериментальный объект. Кроме высотности, которую главный архитектор Киева Василий Присяжнюк одобрил на уровне 160 м, особенностью проекта является совмещение в едином подземном пространстве торговой функции и паркинга.

Печерск

Еще один «небоскреб» вырастет на Печерских холмах. Крупный иностранный инвестор в Украине, компания Seven Hills (подразделение мультинациональной группы застройщиков Scorpio Real Estate Group, Израиль), намерена построить на ул. Анри Барбюса, 39/2, жилищно-административный комплекс.

Как рассказал главный архитектор проекта Андрей Богданов, в разработке представленного проекта принимал участие известный американский зодчий Костас Кондилис и другие иностранные архитекторы. На участке 1,78 га предполагается построить 2 жилых здания с необычными неплоскими фасадами высотой 28 и 32 этажа и общей площадью 75 тыс. кв. м. Здесь появятся также 7-9-этажные офисные здания площадью 22,6 тыс. кв. м.

Со стороны ул. Анри Барбюса проектом предусмотрены магазины, которыми смогут пользоваться жители микрорайона, а со стороны двора – более дорогие магазины, бутики. Комплекс рассчитан на 1148 человек. В подземном паркинге сможет размещаться 1300 автомобилей.

Градсовет одобрил проект для дальнейшей работы. Авторы должны представить архитектурно-градостроительное, историко-градостроительное обоснования, а затем получить индивидуальные технические условия Научно-технического совета при Минрегионстрое.

Высотки в законе

На одном из последних заседаний градсовета прошлого года (и уже дважды после этого) рассматривался план размещения высотных зданий в Киеве на период до 2020 г., который на сегодня так и не принят. За это время многое изменилось: согласован ряд новых проектов, высоты которых становятся все смелее, а расположены они порой на участках, не предназначенных первоначальным планом для такого строительства.

Что касается законодательных ограничений, то существующие на сегодня нормативы действуют для объектов высотой до 73,5 м. Любое здание выше этой отметки может быть возведено только как экспериментальное с согласия органов местной власти по решению Минрегионстроя. Разработка индивидуальных технических условий требует значительных финансовых затрат инвесторов и фактически ручной работы научных институтов.

Как рассказал заместитель начальника Управления архитектурно-конструктивных и инженерных систем домов и сооружений Минрегионстроя Анатолий Нечепорчук, сегодня ведется разработка новых строительных норм на проектирование высотных зданий и сооружений до 100 м. В этой работе принимают участие более 40 заинтересованных организаций, и предполагается, что в начале января уже будет рассмотрена первая редакция документа.

Существует масса сложностей, связанная с разработкой нормативов для высотного строительства. Во-первых, это недостаточное финансирование: в 2007 году государство выделило на нее всего 90 тыс. грн, и работа велась в большой степени благодаря средствам инвесторов (российский аналог обошелся в $1 млн.). Во-вторых, в силу ряда факторов затруднен полный мониторинг конструктивной части зданий. Реальные сроки реализации объектов, во время которых должен проводиться мониторинг на соответствию расчетной модели реальному поведению объекта, часто не совпадают с заявленными.

Документ следует ожидать не ранее, чем через полгода. Хотя он, скорее всего, будет иметь статус временного, тем не менее, позволит зданиям до 100 м выйти из экспериментального режима.

Дата публикации: 13.03.18