Киевские лихачи на джипах так и не научились пользоваться им как надо Через неделю вместо аварийноопасного реверса здесь будет отбойник…
Работы на мосту начались в субботу и продвигаются достаточно быстрыми темпами: до конца недели обе полосы дороги разделит металлический отбойник. Тем временем на Московском образовалась пробка – теперь уже из-за строительной техники.
Вчера "тянучка" с правого берега начиналась еще на подъездах к Петровке, а с противоположной стороны движение было парализовано по ул. Бальзака. Правда, в будни "Киевавтодор" будет работать только ночью."Отбивать" по-немецки
На монтаже работает семь человек, плюс два тягача и автокран. По словам "автодоровцев", металлический отбойник немецкого производства "Vario-Guard" в Украине аналогов не имеет.
– "Vario-Guard" состоит из металлических 12-метровых пролетов, складывающихся из трех секций по 4 м длиной. Высота – около метра. Каждый пролет крепится с помощью анкерных болтов (в переводе с немецкого анкер – "якорь"), – рассказали строители. – Болты в состоянии удержать всю конструкцию и при этом не разрушают асфальтовое покрытие. В середине каждой секции – специальные пластины, каждая новая секция надвигается на предыдущую, как в детском конструкторе.
Производители отбойника обещают, что он сможет без проблем удерживать удары по касательной легковых машин. Вмятин тоже не должно быть – внутри конструкции стоят упругие самовыравнивающиеся пластины.
Особенность ограждения еще и в том, что оно может сдвигаться. При ударе в бетонное ограждение на подступах к Московскому мосту (кстати, у него тоже есть свое название – "Нью-Джерси") машина, как и люди в салоне, может серьезно пострадать. А вот "Vario-Guard" просто отодвинется, но при этом не позволит автомобилю вылететь на "встречку". Кроме того, по заверениям немецких специалистов, барьер в случае необходимости можно будет открыть, чтобы пропустить "скорую", эвакуатор или милицию, которым сложно добираться через образовывающиеся при авариях заторы. Насколько на практике быстро сдвинуть отбойник и пропустить "неотложку", киевлянам еще придется убедиться.
Кому реверс помешал?
Появление отбойника, о котором уже столько месяцев говорят, защитит от возможных лобовых столкновений. Дорожные службы надеются, что и аварийность на мосту в целом пойдет на спад.
А некоторые водители боятся, что новшество на мосту станет еще одной причиной заторов. Ведь реверс использовали как дополнительную четвертую полосу. Теперь останутся только по три полосы с каждой стороны дороги, которые уже давно не справляются с нагрузкой. А значит, пробки удлинятся и время стояния в них – увеличится.
Кстати, пока "Газета..." общалась с автодоровцами, по остававшейся еще "безотбойной" реверсной полосе то и дело проезжали машины. Откровенно игнорируя запрещающие сигналы светофора, они таким образом пытались объехать "тянучку". Но выиграв несколько метров свободной трассы, еще столько же стояли, надеясь улучить минутку и перестроиться в другой ряд, а иногда и нагло вклинивались наперерез машинам, честно "тянувшимся" по своей полосе. Вот из-за таких нахалов реверс, призванный служить дополнительной полосой в часы пик, и прекратит свое существование.