К лету 2009 года спад в гостиничном бизнесе прекратится, а спрос выйдет на обычный для летних месяцев уровень. До весны 2009 года спрос на гостиничные услуги останется заниженным.
Такой прогноз дал building директор по развитию в СНГ международного гостиничного оператора Starwood Hotels & Resorts Анатолий Кондратенко.
"Экономики стран СНГ, вопреки ожиданиям, не настолько сильно оказались подвержены кризису, как, например, США. Весна принесет некоторое оживление, а к лету спрос выйдет на обычный для летних месяцев уровень. Нужно понимать, что кризис - явление периодическое, наступает примерно раз в 10 лет", - сказал он.
Эксперт отметил падение спроса в отелях Radisson и Hyatt из-за мирового финансового кризиса.
Также А. Кондратенко отметил, что "период окупаемости отелей в мире составляет 12-15 лет, и любой отель обязательно попадает в кризисный период".
"Окупаемость наиболее поздних проектов в Украине, насколько я знаю, была на уровне 5-8 лет. Это позволяло некоторым "проскочить" сложный период. Но текущий кризис отсрочит окупаемость новых проектов", - сказал он.
А. Кондратенко отметил, что кризисная ситуация снизила стоимость возведения гостиниц в снизилась на 20-30%.
"Многие застройщики сообщают нам, что цены на строительство упали и что они готовы больше, чем когда бы то ни было, строить и заключать договоры на управление с оператором", - сказал он.
Starwood Hotels&Resorts Inc. работает в 95 странах мира. Компания управляет брендами St. Regis, The Luxury Collection, Sheraton, Westin, Four Points by Sheraton, W, Le Meridien и Aloft.