Рынок напольных покрытий можно разделить на рынок натуральных полов : массивная паркетная доска, паркет ( в т.ч. из экзотических пород), паркетная доска, пробка и искусственных : ламинат,линолеум ( в том числе Decotile LG Chem, Linett HARO), ковролин.
На рынке натуральных покрытий, при кажущемся разнообразии производителей, лишь немногие из них предлагают “настоящий” деревянный пол в том понимании, что природный материал - дерево, в их исполнении, отдаст Вам все свои лучшие качества - создание особой атмосферы природной теплоты в доме, передаст тонкие ньюансы цвета и текстуры.Настоящий деревянный пол будет жить вместе с Вами, изменяясь со временем и становясь от этого еще более прекрасным. Это достигается многолетним опытом в работе с деревом ( так, в 2007г. шведский Kahrs отметил свое 150 летие), наличием десятилетних связей с проверенными поставщиками древесины по всему миру, наличием собственной научно-технологической базы. Так, в сертификате системы менеджмента Karelia указано, что фирма не только занимается производством и продажей паркетной доски, но и исследованиями технологических и производственных процессов. Производство натурального деревянного пола - процесс длительный по времени и трудоемкий. Респектабельные производители не идут на такие “усовершенствования” для снижения себестоимости как: уменьшение времени природной сушки древесины с помощью “насильственных” терморежимов, замена традиционного прямого распила дерева расслоением (метод фанеры), использование сомнительных клеев и лаков и нанесение последних такими слоями, что теряется ощущение натуральности. К “недостаткам” таких лидеров относится высокая стоимость продукции , что не в последней мере обьясняется еще и тем, что их производства находятся в “родных” странах с самыми высокими заработными платами в мире и “дорогими” экологическими евронормами.
Рынок искусственных покрытий (ламината) более “демократичен” как по цене, так и по выбору производителей без потери качества, поскольку завязан на химической промышленности, а не на деревообрабатыващей. Верхний ценовой диапазон занимают шведская Pergo, норвежский ALLOC, бельгийские Berry Floor и Quick Step, немецкий HARO. Средний же (для украинского рынка - до 100 грн./м кв. за 32 класс) дает широчайший выбор немецкий - Krono Original ( по утверждениям производителя - наиболее продаваемый в Европе за счет коммерческих метражей), австрийские Egger, Kaindl, швейцарско-немецко-польские KRONO (Swiss Tex Pol), ламинат Tarkett и целый ряд других европейских брендов. Учитывая, что комплектующие используются практически одних и тех же производителей-химиков, можно говорить об идентичности качества ( очень не плохого) и цены. За 30 лет своего существования ламинат в определенном смысле достиг предела совершенства и исчерпал резервы для снижения стоимости. Пока украинский рынок “присматривался” к нему, в конце 2007г. шведская патентно-инновационная фирма Valinge обьявила о рождении нового вида покрытия, идущего ему на смену - Wood Fiber Floor (WF), превышающего по прочности ламинат в 10 раз при меньшей себестоимости. На протяжении 2008г. в своем исследовательском центре в городе Viken, Valinge запустит эксперементальное производство, а выход на рынки намечен на 2009.