Сообщение об ошибке

  • Warning: tempnam(): open_basedir restriction in effect. File(/tmp) is not within the allowed path(s): (/home/admin/web/budshop.com.ua/public_html:/home/admin/tmp) в функции drupal_tempnam() (строка 2666 в файле includes/file.inc).
  • Warning: file_put_contents(): Filename cannot be empty в функции boost_write_file() (строка 1363 в файле sites/all/modules/boost/boost.module).

Троещина останется без метро

Столичная власть утвердила новую концепцию строительства Подольско-Выгуровской линии метрополитена. Изменения произошли спустя полгода после того, как должны были начаться работы.

Проектировщики отказались от сооружения станции Подольская на эстакаде Подольско-Воскресенского мостового перехода, решив разместить ее под землей, под существующей станцией Тараса Шевченко. Согласно новому проекту с Подольской будут построены три выхода на поверхность и два пересадочных эскалаторных узла до Тараса Шевченко.

По мнению архитекторов, отказ от сооружения станции Подольская на поверхности позволит избежать возведения железнодорожной эстакады протяженностью 1 км, которая должна была повиснуть над головами жителей Подольского района. Теперь метро будет уходить под землю сразу после съезда с моста.

Изменился и проект автомобильной части Подольско-Воскресенского мостового перехода. Если ранее планировалось, что, съезжая с моста, автомобили будут уходить в гору Щекавица и выезжать на поверхность в районе проспекта Победы, то теперь архитекторы решили построить автомобильные съезды с Подольского моста, которые выведут транспорт на улицы Межигорскую и Набережно-Луговую. От самой идеи сооружения автотоннеля чиновники не отказываются, однако утверждают, что вернуться к ее рассмотрению можно будет не раньше чем через пять-семь лет.

Причин для пересмотра проекта у столичных властей было несколько. Во-первых, отказ от эстакады позволит городу не претендовать на земли восьми из 19 промышленных предприятий, которые попадают в зону строительства. Согласно новому проекту строительство затронет территории только 11 предприятий, которые, по сообщению столичного руководства, готовы либо к полному переезду, либо получению компенсаций за освобождение части своих земель.

В институте Укрметротоннельпроект утверждают, что новая концепция удешевит стоимость проекта на 400 млн грн., а перепроектирование Подольско-Выгуровской линии не повлияет на сроки сдачи объекта в эксплуатацию, который должен быть завершен к 2012 г.

В то же время, по мнению экспертов, сроки строительства метро могут быть сорваны из-за ряда нерешенных принципиальных проблем. Даже договорившись об отселении с территории сооружения Подольско-Воскресенского мостового перехода, новую линию не смогут сдать раньше, чем введут в эксплуатацию депо Троещина.

А определенное КГГА место для его возведения (в районе ул. Милославской), по словам прежнего директора КП Киевский метрополитен Николая Шавловского, в принципе не подходит, так как вблизи проложены магистральные трубы газопроводов высокого давления. Первоначальный срок начала строительства Подольско-Выгуровской линии, назначенный на сентябрь прошлого года, был сорван именно из-за отсутствия подходящей площадки для депо.

Если Киев не приступит уже в этом году к сооружению двух основных, самых сложных, объектов линии на Троещину: станции Глубочицкая с пересадочным комплексом на Лукьяновскую и перегонными тоннелями на Подольскую (проектный срок строительства 3,5 года), а также Радужная (начало Левобережной части линии, срок - 2,5 года), сроки сдачи в эксплуатацию метро на Троещину выйдут далеко за рамки 2012 г. Однако приступить к этим объектам в обозримом будущем невозможно: кроме нерешенной проблемы с отселением предпринимателей на правом берегу Днепра, нет определенности и в вопросе сноса дач Русановских Садов на левобережье.

В январе директор Киевского метрополитена Петр Мирошников заявил, что строительство новой линии на массив Троещина в этом году не состоится. В то же время, три станции киевского метро в направлении массива Теремки запланировано открыть в конце этого года.

Дата публикации: 13.03.18