Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог", предусматривающий механизм строительства дорог в концессию: возмещение инвестиций путем внедрения платы за пользование трассами, при этом, согласно Закона, должна быть обеспечена возможность альтернативного проезда.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Минтранса, новый закон позволит строить автомобильные дороги путем создания консорциума, в состав которого войдут европейские и украинские компании. Консорциум строит и эксплуатирует автодороги в течение 20-25 лет, после чего они переходят в собственность государства. При строительстве автобанов предусматривается европейская система стандартов безопасности.
Кроме того, новый законопроект позволит значительно расширить и улучшить автодорожную сеть Украины. Вместе с тем он позволит задействовать дополнительные средства на строительство дорог.
В частности, по словам генерального директора КП "Киевавтодор" Георгия Глинского, после подписания Закона президентом станет возможной реализация проекта кольцевой дороги вокруг Киева, по которой транзитные грузопотоки будут направляться из Западной Европы в Азию, а также магистрали Львов–Краковец – самой короткой дороги из Западной Европы в Киев. Кроме того, может начаться строительство автомобильного тоннеля под Днепром, который соединит площадь Победы и район станции метро "Левобережная" (сейчас об этом ведутся переговоры с ЕБРР).
Напомним, Верховная Рада Украины утвердила Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог". Документ разработан с учетом предложений международных инвесторов, концессионеров и юридических компаний, которые были предоставлены в рамках рабочей группы по законодательному урегулированию вопросов, связанных с деятельностью инвесторов в Украине. Отличие новой редакции закона – усиление контроля правительства за концессионной деятельностью, а также гарантия госконпенсации убыточных и низкорентабельных проектов. Государство гарантирует инвестору определенную интенсивность движения по новой магистрали или компенсацию убытков в случае несоответствия трассы должному уровню.