Частные перевозчики обещают перекрыть движение на киевских дорогах, если столичная власть не даст согласия на повышение платы за проезд в маршрутных такси. Об этом сообщил председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик, комментируя планы Киевской горгосадминистрации удерживать тарифы на проезд в маршрутных такси и планы заменять частных перевозчиков коммунальными, информирует во вторник, 12 февраля, "Газета по-киевски".По его словам, частники потратили деньги на покупку микроавтобусов, а теперь столичная власть хочет отобрать у них этот бизнес. Поэтому предприниматели обещают устроить акцию протеста, заблокировав на киевских дорогах движение транспорта.
Напомним, в ноябре прошлого года частные перевозчики Киева заявляли о возможной приостановке своей работы, если городские власти не дадут согласия на повышение тарифов на проезд в маршрутках.
Руководители 42 киевских компаний, специализирующихся на маршрутных автоперевозках, поставили перед КГГА ультиматум: либо до декабря городские власти повышают тарифы на проезд, либо частные перевозчики будут вынуждены прекратить работу. Частные структуры потребовали от городских властей увеличить стоимость проезда на 25-30% (с 0,75-1,75 гривни до 1-2,25 гривни).
В КГГА ранее заявили, что ни о каком повышении тарифов на проезд в общественном транспорте как минимум до нового года речи быть не может. Столичная власть согласилась изучить ситуацию и подумать, каким образом помочь частным перевозчикам.
Руководство города и в дальнейшем будет настаивать на том, чтобы цены на проезд в транспорте общего пользования, который работает в режиме маршрутного такси, оставались в рамках действующих на сегодня предельных границ: минимальный – 0,75 гривни, максимальный – 1,75 гривни (свыше 15 километров). Об этом сообщил начальник ГУ транспорта КГГА Иван Шпилевой, информирует 12 февраля пресс-служба КГГА.
По его словам, горадминистрация не имеет полномочий утверждать предельные тарифы. Перевозчики, которые считают, что городская власть должна компенсировать им убытки, должны обращаться с этим вопросом в Киевсовет.
Также начальник главного управления транспорта КГГА сообщил, что киевская власть во главе с Леонидом Черновецким продолжает улучшать условия и качество перевозки жителей столицы в муниципальном транспорте. Одним из приоритетных направлений деятельности стало развитие коммунального транспорта – как метрополитена, так и всех видов наземного.
Только в 2007 году были приобретены 273 единицы подвижного состава: 135 современных автобусов с низкой посадкой для большего удобства пользования ими людьми с функциональными ограничениями, 128 новейших троллейбусов, 10 вагонов метро.
Кроме того, в текущем году запланировано приобрести еще 417 единиц, а именно: 163 автобуса, 154 троллейбуса, 95 современных вагонов метро и 5 трехсекционных трамвайных вагонов. Такие действия городской власти в ближайшем будущем позволят обеспечить перевозку киевлян и гостей города современным, безопасным и комфортным коммунальным транспортом.
"При этом мы будем настаивать на том, что тариф не должен превышать 1 гривну 75 копеек и будем отстаивать свою позицию на заседании профильной комиссии Киевсовета", - отметил Шпилевой.