В 2008 году планируется внедрить одностороннее движение на 32 улицах столицы. Это предусмотрено принятой Киевсоветом Программой социально-экономического развития Киева на 2008 год, сообщили в пресс-службе КГГА.Как сообщил первый заместитель главы Киевской городской государственной администрации Денис Басс, одно из направлений решения транспортных проблем города - внедрение одностороннего движения в центре.
В 2007 году такое движение введено на улицах Саксаганского, Жилянский, Владимирской, Тарасовской. В 2008 году планируется внедрить одностороннее движение на 32 улицах столицы. В результате уменьшится количество заторов и увеличится пропускная способность улиц на 30%.
С 1 марта 2008 года для борьбы с автомобильными пробками будет ограничен въезд грузовиков в город. А для этого необходимо построить грузовые терминалы за пределами города и вынести автостанции на околице Киева. Здесь необходима помощь МВД и Киевской области. Басс отметил, что город уже отвел землю под 6 автостанций.
Также до 2012 года в Киеве необходимо реконструировать 83 транспортных объекта. Как сообщил Басс, реконструкция основных транспортных развязок Киева и строительство новых существенно повысит пропускную способность киевских дорог.
До 2012 года, в первую очередь, необходимо реконструировать 83 объекта. Половину из них город готов финансировать собственными силами, остальные нуждаются в государственной поддержке.
Как сказал Басс, один из масштабных объектов, "который город реализует почти самостоятельно", - Подольский мостовой переход. Его длина – 7 км. Стоимость – 5 миллиардов 66 миллионов гривен. Срок введения в эксплуатацию – 2011 год. Ежесуточный пассажиропоток через мост составит почти 450 тысяч лиц.
Таким образом, будет решена проблема транспортного соединения микрорайона Троещина с центром города. В 2007 году открыт мост через Гавань, который существенно улучшил транспортное соединение центра Киева с Оболонью и Троещиной.
В то же время, для реконструкции транспортной развязки на пересечении улицы Гетмана с проспектом Победы (Шулявский путепровод) необходима помощь Кабинета Министров. А именно по делу отчуждения земельного участка ориентировочной площадью в 1,2 гектаров для передачи в коммунальную собственность города с целью последующего сноса корпуса завода "Большевик".
Также необходима помощь государства для строительства правобережных и левобережных подходов к железнодорожно-автомобильному мосту, строительства Малой и Большой окружных дорог, строительства тоннельного перехода через реку Днепр от станции метрополитена "Левобережная" к площади Победы, реконструкции Привокзальной площади у железнодорожного вокзала "Дарница" со строительством тоннелей и других объектов, которые реализуются в рамках государственных программ.
"Мы в настоящее время занимаемся проблемами, которые накопились за 15-20 последних лет, поскольку наши предшественники не спрогнозировали нынешнего стремительного увеличения транспортных потоков через столицу. Однако профессионализм и ежедневная аналитическая, организационная работа столичных специалистов дают основания утверждать – мы справимся с поставленным заданием, и до 2012 года будем иметь в Киеве транспортную инфраструктуру европейского уровня", - сказал Басс.