Столичная власть намерена заморозить строительство практически всех новых транспортных проектов, старт которых был запланирован на 2009 г. Из-за недофинансирования городского бюджета едва хватает средств, чтобы закончить уже начатые масштабные проекты — реконструкцию Московской площади и сооружение метро на Теремки.
Как уже сообщала "ДС", 2009 г. должен был стать поистине революционным для дорожного строительства в Киеве. Именно в этом году мэрия планировала начать работы по реализации таких проектов, как возведение развязок на Почтовой площади, проспекте Воссоединения — возле левобережного съезда с моста Патона, Харьковской площади, Привокзальной площади Дарницкого вокзала (предполагающей сооружение трамвайного тоннеля), а также реконструкцию Жулянского и Шулявского путепроводов. По предварительным оценкам чиновников, от некоторых проектов придется вообще отказаться, еще часть законсервировать до лучших времен.
Как рассказали "ДС" в Главном управлении транспорта КГГА, чтобы реализовать все эти программы, на транспортные цели города в бюджете 2009 г. необходимо предусмотреть порядка 7 млрд грн. Около трети этих средств планировалось направить на строительство подземки, приобретение подвижного состава для нее, текущий ремонт дорог, закупку и ремонт наземного коммунального транспорта, компенсацию разницы в тарифах на проезд КП "Киевский метрополитен" и "Киевпастрансу" и т. п. И лишь оставшиеся деньги предполагалось пустить на возведение новых развязок. "Мы подали заявку в Главное финансовое управление на эту сумму. Но нам ответили, что больше 4 млрд грн. вряд ли получим", — сказал первый заместитель начальника ГУ транспорта и связи Василий Шпилевой.
На последнем заседании транспортной комиссии горсовета встал вопрос об определении приоритетов. По мнению депутатов, в первую очередь необходимо завершить как минимум наполовину реализованные проекты реконструкции Московской площади, развязки возле нового Гаванского моста и строительства трех станций Куреневско-Красноармейской линии метро в сторону Теремков. На данные цели понадобится около 2 млрд грн., а это примерно половина всего транспортного бюджета на нынешний год. Оставшиеся 2 млрд пойдут на закупку новых вагонов для подземного и наземного транспорта, текущий ремонт дорог, сооружение метро на Троещину. Согласно заявлениям администрации Леонида Черновецкого строительство новой ветки должно быть закончено до 2012 г. "Для этого нам необходимо начать работы уже в текущем году, иначе жители Троещины не увидят новой линии к Евро-2012", — заявил директор Киевского метрополитена Петр Мирошников.
Впрочем, заместитель директора КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" Николай Васильцов утверждает, что согласно проекту Программы социально-экономического и культурного развития на 2009 г. озвученных средств вполне хватит почти на все, что запланировал город. "Работы будут вестись в полном объеме и на Ленинградской площади, и на проспекте Воссоединения. Правда, с Почтовой площадью, скорее всего, придется немного подождать, а также несколько сократить расходы на проектирование новых развязок", — считает он.
Однако у транспортников есть опасения, что даже озвученная цифра в 4 млрд грн., которую предполагается выделить на их нужды, может существенно сократиться. Ведь полные тексты проекта городского бюджета на нынешний год и программы социально-экономического и культурного развития столицы, держатся в строгом секрете — их обсуждение на сессии Киеврады назначено на 12 февраля. Если расходы отрасли урежут еще больше, то, по сведениям "ДС", в первую очередь пострадает строительство развязки на Ленинградской площади, деньги для которого могут перебросить на возведение магистрального канализационного коллектора.