Похоже, пожар под Шулявским мостом в 2007 году ничему так и не научил столичных чиновников.
Тогда по горячим следам киевские депутаты вместе с МЧС запретили бизнесменам сооружать под путепроводами рынки, парковки и развлекательные центры. Но, как оказалось, решение так и осталось на бумаге. Более того, спустя два года под переправами начали появляться новые парковки, пишет "Комсомольская правда в Украине".
Стоянку под мостом на ул. Новоконстантиновской начали сооружать еще до Нового года. Новый пластиковый забор, блестящая сетка, чистый асфальт и оранжевый шлагбаум при въезде. Осталось всего ничего: вывесить расценки на стоянку авто. "Все у нас нормально, все разрешения есть, - отворачивая лицо, сказал охранник, добавив, что не знает, кто является владельцем стоянки и когда она откроется.
Киевляне, проживающие неподалеку, уже жалуются. "Нам хотят устроить вторую Шулявку, - говорит Марина Бондарь. - Если запылают все пластмассовые заборы, а вместе с ними и десятки машин, мост может рухнуть…
Тем временем в городе не только строят новые парковки под мостами, но и не закрывают старые. К примеру, работает парковка под эстакадой в районе ст. метро "Нивки", хотя еще два года назад депутаты грозились убрать отсюда все машины. Аналогичная ситуация и возле ст.м. "Святошин".
В свою очередь, в пресс-службе столичного управления МЧС очередной раз объяснили, почему опасны парковки под мостами. "Любые объекты под мостами очень опасны. Ведь в случае пожара бетонные конструкции могут утратить свою прочность. В этом все могли убедиться во время пожара Шулявского рынка. Потому строительство под переправами запрещено. Возможно, разрешение на стоянку на Новоконстантиновской выдали районные власти под свою ответственность. Хотя не исключено, что там вообще нет никакого разрешения", - отметил собеседник газеты.
Напомним, в солице ведутся работы по внедрению сплошной зоны парковки. Также напомним, что ранее ставился вопрос о необходимости возведения в Киеве занимающих минимум земли многоэтажных механизированных паркингов, парковка в которых производится без участия водителя. Первый такой гараж должен появиться в городе через несколько месяцев на базе ООО "Институт парковочных систем". Эта компания имеет проекты нескольких типов механизированных паркингов, которые намерены внедрять столичные чиновники. Наиболее перспективные из них - надстройки металлоконструкций над существующими гаражными кооперативами, а также подземные гаражи на основе стандартных метростроевских колодцев.