По улице Горького, 54, начнется строительство крупнейшего в городе торгово-развлекательного комплекса с жилыми домами и офисами.
Очередной комплекс "Парк Горького" - один из крупнейших: 640 тысяч кв. м. разместится на месте бывшего трамвайного депо, которое занимало участок в 4,8 га, и в 2005-м было перенесено на Якутскую улицу. Разговоры о застройке столь лакомого куска столицы не умолкают, но более-менее готовый проект появился только сейчас. Разработали его украинские и американские архитекторы: ООО "Бюро инвестиционных проектов - проектный менеджмент" и "Laquarda Low".В "Парке" мы увидим офисную "башню" в 40 этажей и еще несколько зданий пониже (до 30 этажей), 100 тыс. кв.м. торговых площадей на четырех уровнях, жилые дома высотой в 35 этажей, на 970 квартир. В подземной части разместятся паркинг на 3300 мест и супермаркет. Предусмотрены также 3 тыс. кв.м. помещений для временного пребывания детей (их смогут оставлять посетители магазинов), 9 тыс. кв.м. предприятий бытового обслуживания.
В общем, каждый клочок квартала будет застроен, а паркинг расположится под всей его площадью. Торговый центр займет всю внутреннюю часть территории, а на его крыше оборудуют зимний сад и прогулочные площадки для жителей квартала - целых 1,2 га зеленой кровли. По периметру с трех сторон спроектированы жилые дома, с четвертой - офисы.
Подобных объектов в Киеве еще не было, и, как признают архитекторы, он противоречит украинским строительным нормам.
- Если применить к нему нашу нормативную базу, от проекта ничего не останется, - считает начальник "Киевинвестэкспертизы" Анатолий Карминский, - его нужно оформить в Минрегионстрое как экспериментальный и получить индивидуальные технические требования.
Самый яркий пример - противопожарные нормы. Мало того, что в столице нет техники для тушения пожаров на такой высоте - к зданиям не предусмотрен даже подъезд с внутренней стороны! Зато есть место для внутреннего пожарного депо и резервуары с водой "для локализации огня своими силами". Кроме того, если вдруг загорится паркинг, путей эвакуации машин из него нет. Оказалось, что спасать автомобили зарубежные архитекторы считают абсурдным.
- Требуются кардинальные решения по транспортной ситуации в этом районе, иначе комплекс даст очень серьезную нагрузку на и так переполненные дороги в центре, - говорит вице-мэр Эдуард Лещенко. - Частично спасти положение должна мощная магистраль общегородского значения, которая пройдет вдоль железной дороги. Эта трасса уже строится, и через пять лет будет готова.
Наземную часть будущего сооружения многие члены совета признали слишком объемной. По мнению Евгения Лишанского, столь мощный торговый центр уже через пять лет не будет нужен из-за перенасыщения Киева такими объектами. В свою очередь главный архитектор Киева Василий Присяжнюк напомнил о постановлении КГГА об ограничении высоты объектов в центральной части города и рекомендовал уменьшить высоту и объем помещения.