Архитекторы института "Мiстопроект" в феврале повторно представят на суд общественности проект Генплана развития Львова до 2025 г., который существенно отличается от нынешнего главного градостроительного документа галицкой столицы. Им предполагается развитие прежде всего туристической и логистической инфраструктуры, а не промышленности, как планировалось ранее.
Как рассказали "ДС" в местной мэрии, предыдущий Генеральный план развития города был разработан в конце прошлого века и предполагал, что к 2010 г. количество жителей составит 950 тыс., тогда как сейчас в областном центре проживают порядка 730 тыс. человек. Кроме того, 20 лет назад проектанты видели Львов крупным индустриальным центром, но теперь приоритеты изменились.
По словам главного архитектора города Юрия Криворучко, в ближайшие годы планируется сделать акцент на развитии логистики и туризма. "Львов находится неподалеку от западных границ Украины, на пересечении двух магистралей международного значения, здесь есть большой железнодорожный узел. Поэтому целесообразно развивать логистику, особенно на территории прилегающих сел (Бирки, Зимная вода, Сороки Львовские). Не менее важным направлением развития города, отображенном в новом Генплане, является туризм. Речь идет о развитии всей системы обслуживания, чтобы гостям было приятно жить здесь, а не только осматривать исторические достопримечательности", — говорит г-н Криворучко, добавляя, что документ предусматривает также реорганизацию транспортной инфраструктуры, расширение жилфонда, реконструкцию производственного комплекса и пр. Причем не только в существующих границах областного центра, а с учетом 26 прилегающих населенных пунктов. Территория так называемого Большого Львова должна составить 33 тыс. га, а население — 816 тыс. человек. По мнению начальника архитектурно-планировочной мастерской №2 института "Мiстопроект" Виталия Дубины, села не обязательно формально присоединять к городу.
Разработчики предлагают выселить из центра Львова порядка 6 тыс. чиновников и построить для них новый деловой центр на месте воинской части, напротив Государственной налоговой администрации по улице Стрыйской. Там же можно возвести и офисы для частных компаний. Новые жилые микрорайоны архитекторы предлагают размещать преимущественно в северной части города, а также в районе Ряснэ и Лисиничах. Для этого за пределы областного центра нужно будет вынести все промышленные предприятия и воинские части. "Место для строительства во Львове есть. Север города в данном случае станет преобладать. Также развитие будет происходить благодаря реструктуризации территории", — говорит Виталий Дубина. По его словам, жилфонд города сейчас составляет 12 млн кв. м — менее 18 кв. м на человека. До 2025 г. этот показатель должен быть увеличен до 27 кв. м, что предполагает строительство 6,8 млн кв. м жилья на территории площадью около 1 тыс. га.
Приоритетом развития транспортной системы во Львове будет трамвай. "Этот вид транспорта может перевозить около 12 тыс. пассажиров в час. Поэтому в Генплане предусмотрено широкое развитие трамвайной сети, а троллейбусы и автобусы должны доставлять людей к трамвайным остановкам", — сообщил г-н Дубина. Он добавил, что планируется соединить общей колеей Сыховский микрорайон с улицами Стрыйской и Шевченко, районом Ряснэ и Лисиничами. Уже сейчас начаты работы по сооружению трамвайной линии из центра Львова в Сыхов. Кроме того, для улучшения передвижения по городу предусмотрено строительство двух объездов — большого и малого кольца с многоуровневыми развязками. Малое соединит улицы Лепского, Университетскую, Словацкую, Стефаника, Мартовича, Саксаганского, Грушевского, Франко, Винниченко, Кривоноса и Городоцкую. А большое — Луганскую, Сяйво, Левандовскую, Ярошенко, Липинского, Силикатную, Пластовую, Богдановскую и Пасечную. Проезд по историческому центру города предлагается закрыть.
Виталий Дубина подчеркнул, что в Генплан еще будут вноситься изменения. После того как он пройдет общественные слушания, документ должен пройти госэкспертизу, которая может проводиться до 75 дней, а потом его вынесут на рассмотрение депутатов Львовского горсовета.