Глобальный экономический спад вынуждает игроков румынского рынка недвижимости изыскивать новые способы сохранения объема продаж, снижения рисков и получения прибыли. Действия, предпринимаемые для достижения этих целей, варьируются от вполне традиционных до оригинальных.
Один из наиболее популярных вариантов – снижение объемов строительства недвижимости. Такая мера может помочь снизить издержки и поднять уровень продаж.
Те девелоперские компании, для которых ключевым фактором является стимулирование спроса, используют такие маркетинговые ходы, как увеличение скидок на приобретаемую недвижимость или использование более низкого валютного курса при перерасчете стоимости жилья из евро в леи. Также популярным методом является предоставление дополнительных бонусов к купленной квартире – таких, как оборудованная кухня, парковочное место или автомобиль.
Нестандартное решение предложила компания Impact, которая предоставляет своим клиентам возможность арендовать жилье до тех пор, пока они не выполнят все условия, необходимые для получения ипотечного кредита.
Однако, несмотря на все эти ухищрения, прибыль румынских девелоперов резко упала, пишет издание Financiarul. Управляющий директор консалтинговой компании Atisreal Иоанна Момичану считает, что ее размеры, составлявшие в докризисное время 80-100%, теперь вряд ли будут превышать 20-25%.