Судно-земснаряд по добыче песка рядом с Южным мостом снова начало работать - несмотря на прошлые скандалы.
«В том месте горизонт находится очень близко и если земснаряд его пробьет, то весь Днепр просто уйдет через эту пробоину под землю», заявил эколог, член Ассоциации рыболовов Украины Александр Честяков. По его словам, об этом говорят последние результаты исследований, проведенных институтом гидробиологии.
«Кубометр песка стоит 200 грн. Ежедневно завод добывает 50 вагонов песка, из-за этого за последние три года остров Великий уменьшился на 23% и вообще грозит исчезнуть», заявил Честяков.
По словам экологов, еще в августе руководству скандального завода предлагали заказать специальную схему-график с указанием зон, где можно рыть, а где нельзя, но завод отказался.
Из-за размыва островов могут рухнуть и мосты: кроме трещин в опорах Южного, экологическая инспекция обнаружила щели и на строящемся Железнодорожном мосте – об этом рассказал госинспектор Виталий Просяник. Вторит ему и Честяков: «В установленных семи опорах образовались полутораметровые трещины. Чтобы укрепить мост, строители насыпали посреди Днепра острова и поставили пять новых опор».
«И, наконец, руководство завода не предоставило чиновникам документов, дающих право добывать песок», заявил Просяник.
Но представители завода имени Ковальской не согласны. «Все документы у нас имеются. Добыча вполне законна и экологии не вредит. Есть заключение института геологии, который установил, что дно у опор моста за три последних года наоборот поднялось на 3-5 метров. Стоит ли вообще обращать внимание на заявление неспециалистов в области строительства?», прокомментировал ситуацию председатель правления завода Валерий Головаш.
В августе столичные экологи заявляли, что из-за незаконной добычи песка Южный мост может обрушиться в любой момент, а днепровские острова рискуют уйти под воду.