Автомобиль снова становится роскошью. На нем дорого не только передвигаться, но и не передвигаться. Парковка становится самым дефицитным товаром страны. Цена ее кое-где уже превышает не только стоимость самих машин, но и даже квартир в соседних домах.
Машина на машине. В Киеве негде парковаться. Старых парковок не хватает, а новые почти не строят. Здесь возводят новый 15-этажный дом, запланировали 136 квартир, а парковочных мест предусмотрели только 60.
Если брать минимальный расчет - одна машина на одну квартиру - в этом микрорайоне вскоре появится дополнительно еще семьдесят машин - которые необходимо будет куда-то девать, пока хозяева дома.
Парковку риелтеры превратили в выгодный бизнес. Новый дом со стоянкой означает - квартира отдельно, стоянка отдельно. Если денег маловато - ночью ваша машина пополняет дворовой автопарк. Квартира для машины в Киеве превышает стоимость квартиры для человека в периферии.
Ни законодательный, ни исполнительный органы новые места для стоянки в условиях нынешнего машинопотока не предусмотрели. Служебные авто водители министров и депутатов ставят прямо на мостовой. Негодование предпочитают не скрывать.
Обеспечить недорогими муниципальными парковками всех киевлян, из расчета одно место на одну квартиру, сегодня обещали в Министерстве строительства. Оказывается, по документам, в частности, в генплане столицы, современные парковки вообще не предусмотрены.
Киевские архитекторы говорят - что их взгляд на решение этой проблемы более реальный. Денег на проектирование и возведение в центре города недорогих муниципальных нет, и в ближайшее время вряд ли будут. Их предложение - уменьшить в столице количество офисов и правительственных зданий.
Деньги на строительство парковок в киевской мэрии обещают выделить к Евро-2012. А пока предлагают довольствоваться уже проверенной методикой - компактно парковаться на обочинах или во дворах столичных небоскребов.
Владимир Завадюк, Денис Остапенко