Как известно, Дарницкий авто-железнодорожный мостовой переход, прозванный в народе «мост Кирпы» строится вопреки главному градостроительному документу - Генплану Киева. И после его пуска многие специалисты прогнозируют большие проблемы – мост еще больше увеличит транспортную нагрузку на центральную часть города, где и так пробки сегодня обычное явление. Кроме этого сооружение «незаконнорожденного» объекта затрудняет освоение прибрежной территории.
Это продемонстрировало обсуждение проекта строительства многофункционального отельно-офисного центра с встроено-простроенными помещениями и паркингом, который планируется возвести по улице Причальной,1 в Дарницком районе столицы. Его заказчик ООО «Люксэкспресс -2» еще одиннадцать лет назад получил территорию в 2, 6 га для строительства рынка, но сегодня планы инвестора изменились – появление столь значимого для города объекта, как новый мост через Днепр заставило его более ответственно и масштабно подойти к вопросу освоения бойкого места. В настоящее время заказчик занимается оформлением землеотвода дополнительной территории и изменением ее функционального назначения.
Высотность - без ограничений
Градостроительное обоснование и комплексная программа функционирования этой территории разработана КО «Центр градостроительства и архитектуры», а проект многофункционального комплекса - ООО «АБ «Ежов».
Эта работа уже обсуждалась на заседании градостроительной секции, где прозвучали категорические рекомендации уменьшить объем зданий и решить транспортные вопросы. После корректировки проект представляет собой две овальные в разрезе башни, расположенные на едином многоуровневом стилобате. В одной из высоток в 47 этажей разместится гостиница на 760 мест, общая площадь которых составит примерно 50 тыс. кв. м. В другой 43- этажной башне будут офисные помещения общей площадью около 75 тыс. кв. м. В стилобатной части планируется обустроить четырехуровневый наземный паркинг для 800 автомобилей, а также рестораны, продуктовый и техно-маркет, спортивный центр и прочие бытовые объекты. Общая площадь помещений всего комплекса составляет примерно 175 тыс. кв. м.
По словам докладчика Валентина Ежова, высота данного комплекса обусловлена высотой уже утвержденного проекта сооружения, которое будет построен в непосредственной близости – она составляет 49 этажей. Вместе эти объекты будут представлять собой единую высотную композицию, которая станет архитектурным акцентом при въезде с нового моста. Комплекс также является частью общей схемы расположения высоток на Левобережье, а составляющей единицей общегородской концепции размещения небоскребов, разработанной Национальной Академией архитектуры. Поскольку высотность Левобережной часть Киева не ограничена, особых претензий к архитектурно-планировочному решению объекта на последовало. Эмоциональный спор возник при обсуждении транспортного решения данной территории.
Транспортные страсти
Не секрет, что проект строительства Дарницкого авто-железнодорожного мостового перехода был утвержден уже много позже начала строительства объекта, что и повлекло за собой многие проблемы и ошибки при его сооружении. Но полноценное функционирование моста невозможно без грамотной схемы подъездов к нему, а таковая пока отсутствует. Проект транспортной развязки, которая обеспечит комфортные съезды – заезды на мост сегодня еще обсуждается. И дело не в технической стороне вопроса, хотя данная территория достаточно сложна, тут проходит железная дорога и типовое стандартное решение типа «развязки-клевера» здесь невозможно.
Главная причина, по которой решение пока не принято - финансовые вопросы: городская власть пытается максимально переложить расходы на Министерство транспорта, оно, в свою очередь, экономит отраслевой бюджет и до недавнего времени категорически отказывалось тратится на это, да и сегодня пытается обойтись «малой кровью». По словам Анатолия Карминского, начальника «Киевгосэкспертизы», на данном этапе Минтранс дало принципиальное согласие сделать подходы к мосту, но когда и за какие средства пока остается под вопросом.
Именно это стало проблемой при обсуждении функционирования комплекса на Причальной, 1. И хотя проектировщики предусмотрели дополнительные возможности подъезда к зданиям со стороны улицы Канальной и Русановки, в целом транспортная схема выглядит малоубедительно. Как отметит архитектор Анатолий Цветков, рассмотрение данного проекта вообще невозможно до тех пор, пока не будет построена автодорожная развязка. Кроме того необходимо предусмотреть и переходную схему движения – не все сотрудники офисов и постояльцы гостиницы будут приезжать сюда на автомобилях.
Резюмируя обсуждение Василий Присяжнюк, главный архитектор Киева отметил, что проект необходимо согласовать с Министерством транспорта, институтом «Киевдормісто» и «Киевгенплан» и только после этого принимать решение как по землеотводу, так и корректированию проекта всего многофункционального комплекса.