Четвертого февраля Верховная Рада приняла новую редакцию Закона №3379 "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом".
В ней предусмотрено введение специальной временной надбавки в 13% к таможенным пошлинам. Напомним, что данный Закон был принят еще в конце 2008 года, но был заветирован президентом.
Депутаты попробовали преодолеть "вето" и оставить закон в той же редакции. Когда эта попытка провалилась, были внесены изменения в текст ("временную надбавку" назвали "дополнительный импортный сбор"), но суть увеличения на 13% таможенной нагрузки осталась. То есть пошлина выросла с 10% до 23%.
В такой редакции закон поддержали 336 депутатов (этого количества голосов достаточно для того, чтобы преодолеть вето), и он ушел на подпись спикеру. Мы выяснили, как повышение пошлины повлияет на цены.
Как рассказал "Сегодня" директор компании Autoconsulting Олег Омельницкий, с учетом повышения таможенной пошлины и других начислений автомобили украинской сборки получили ценовую фору в 27—28%. Однако начальник аналитического отдела компании "ПРО-Консалтинг" Александр Соколов считает, что цены на иномарки вырастут незначительно: "Рост составит порядка 13—15%, поскольку продажи сейчас вялые".
Исходя из этого прогноза, Mitsubishi Lancer X, за который сейчас просят $20 тыс., будет стоить $22—24 тыс., а Mazda3 — не $15 тыс., а $17—18 тыс. Однако произойдет повышение не раньше чем через полгода — у большинства продавцов до сих пор остались на складах автомобили 2008 года, завезенные и растаможенные по прошлогодним ценам.
Подорожают ли автомобили украинской сборки? В компании "УкрАвто" нас успокоили. "Цены на автомобили в гривневом эквиваленте мы можем поднять только по причине дальнейшего падения гривни", — отметил начальник пресс-службы компании Илья Кметюк.
Нельзя сбрасывать со счетов и фактор "наводнения" авторынка залоговыми автомобилями, которых, по данным AutoConsulting, в средине года может оказаться почти 200 тыс. единиц. Если цены на них упадут на 50%, как предсказывают в ВААИД, то продавцы будут вынуждены идти на значительные скидки — до себестоимости (дилер зарабатывает на каждом автомобиле до 25%).