Прекратить работать на других людей и открыть собственный бизнес — такое желание время от времени приходит к каждому из нас. Даже при учете того, что свое дело нужно далеко не всем, у многих предрасположенных к предпринимательству людей в голове прочно сидят некоторые мифы о своем бизнесе. Давайте обратим внимание на самые популярные и самые вредные из них…
Окружающие люди, не желающие вам успеха, с радостью подтвердят этот миф «статистикой» о том, что только пять процентов людей рождаются созданными для ведения своего дела. А может быть, эти пять процентов просто нашли в себе отвагу в свое время не прислушаться к подобного рода предостережениям?
Научиться чему угодно – на это способен каждый из нас. В том числе и научиться ведению своего дела. К вашим услугам десятки бизнес-школ, сотни тренингов и курсов, тысячи книг, миллионы статей и блогов. Просто решите, нужно ли вам это – сделайте свой выбор и — вперед, к вершинам предпринимательского Олимпа!
В сознании некоторых людей бизнесмен выглядит существом с полностью отсутствующим свободным временем и увлечениями – этаким роботом, двадцать четыре часа в сутки проводящим за рабочим столом в собственном офисе.
На самом деле, такая картина наблюдается лишь на зачаточном этапе ведения своего дела. Когда предприятие начинает работать в полную мощность, у вас появится больше свободного времени, чем на контрактной работе. Свободный график работы и возможность отдыхать – одна из причин начать собственное дело.
Ошибочно представление о том, что перед подачей заявления о регистрации своей фирмы нужно подать заявление об увольнении с работы. Гораздо дальновидней будет подстраховать себя на случай неудачи в бизнесе при помощи продолжения работы на старом месте.
Возможно, в этот период вы будете испытывать перегрузки из-за двойного объема работ – в таком случае постарайтесь не перерабатывать в старом офисе. Не забывайте, что самым успешным становится человек, у которого лучший план «Б».
Узнав о том, сколько на маркетинг тратят ведущие промышленные гиганты, у нас начинает кружиться голова, а в голове появляются мысли о том, что нам никогда не осилить такие инвестиции.
На самом деле, на начальном этапе развития вы вполне можете обойтись и дешевыми объявлениями, сделанными на ксероксе. А еще лучше – воспользуйтесь приемами так называемого «партизанского маркетинга», не требующего значительных денежных трат, но дающего прекрасный для предпринимателя-новичка эффект.
Самым большим риском является стремление полностью избежать рисков. Да, никто не может гарантировать прибыльность любого вашего бизнес-начинания. Если из пяти фирм только одна становится успешной, то просто попробуйте себя в пяти сферах деятельности, и прибыль придет к вам. Кроме того, никто не застрахован и от увольнения или тупика в карьерном развитии.
Если вы действительно хотите ощутить все положительные моменты предпринимательства – не останавливайтесь из-за глупых предубеждений окружающих людей. Через много лет вы вместе улыбнетесь, вспомнив об этих мифах на борту собственного океанского лайнера.