Власти города Киева решили открыть движение по Гаванскому мостовому переходу в сторону Почтовой площади. Специалисты в свое время предупреждают, что это не только приведет к возникновению пробок на данном участке, но и затормозит на долгие годы строительство запланированной эстакады.
Строительство Гаванского моста, соединяющего улицы Набережно-Крещатицкскую и Набережно-Рыбальскую, было закончено еще два года назад, но движение по нему запустили только в одну сторону — от Почтовой площади до Московского моста, это позволило сократить путь движения из центра города на Оболонь и на Троещину на 3 км. В свою очередь, обратное движение — от Оболони к Почтовой площади — городские власти обещали запустить в 2009 г., после окончания строительства всего транспортного узла, включающего в себя поворотные съезды и эстакаду по Набережно-Крещатикской. При этом всем, главной целью строительства эстакады был вывод потока машин, следующих от Почтовой площади в стороны Верхнего и Нижнего Валов, на второй уровень, чтобы избежать их пересечения с потоком, съезжающим из моста.
В конце прошлого года осуществить эти планы помешал финансовый кризис, из-за которого почти все строительство в Киеве прекратилось. Сооружение эстакады было остановлено весной этого года, после окончания строительства опор. Для завершения полноценной развязки «Киевавтодору» осталось только уложить перекрытия эстакады. Но, как выяснилось в конце прошлой недели, городские власти решили изменить проект, запустив двустороннее движение по мосту при помощи обычного перекрестка со светофорами. «Даже при всех недостатках этой схемы движения это будет лучше, чем без нее. Мы конечно понимаем, что в районе съезда с моста станет образовываться пробка. Однако выстоять в ней будет все равно быстрее, чем объезжать Рыбальский остров по Электриков», заявил директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский.
Согласно схеме движения, которую разработал институт «Киевдормостпроект», будет изменено движение на узком участке Набережно-Крещатикской. Как уже писала «ДС», на время сооружения эстакады часть проезжей части улицы перекрыли, оставив две полосы движения в сторону улицы Электриков и одну — на Почтовую площадь. С вводом новой схемы на этом узком участке дороги одна полоса изменит направление в сторону Почтовой площади. Кроме этого, на пересечении потоков с Гаванского моста и Набережно -Крещатикской будет установлен светофор. По предварительным подсчетам, он обязательно вызовет пробку на правой стороне моста, а также существенно увеличит затор на самой набережной перед светофором.
Также, по мнению специалистов, самой главной проблемой является не появление очереднго дорожного затора, к которым киевляне уже в принципе привыкли, а невозможность продолжения строительства эстакады. «Для работы всей нашей техники недостаточно тех отгороженных участков, которые останутся после запуска двустороннего движения по мосту», — объяснил Владимир Воробьев директор института «Киевдормостпроект».