Всего несколько лет назад, оказавшись в Америке или в Западной Европе, мы дивились тому, что попасть в гараж и во двор, не выходя из машины и не касаясь руками ворот, калиток и даже их ручек, там – обычная практика.
Сегодня же в Украине автоматические гаражные и въездные ворота, открывающиеся с пульта, становятся такими же доступными и распространенными, как иномарки или пластиковые окна.
Разновидностей гаражных ворот несколько, начиная от самых доступных комплектов порядка десяти стандартных размеров, продающихся в сетевых строительных гипермаркетах, которые готовы к сборке, заканчивая уникальными проектами, выполненными по индивидуальному заказу. Впрочем, при выборе ворот мало определиться с их типом и примерной стоимостью. Важнее понять, чем отличаются производители этой продукции, поскольку хочется знать, что стоит за разницей в цене и найти оптимальное предложение.
Часто на нашем выборе сказываются многолетние стереотипы, которые не просто не актуальны, но и мешают правильно выбрать то, что нам действительно подходит по функциональным требованиям, эстетическим вкусам, требованиям нашего климата. В сознании многих из нас еще с «советских» времен осталось предубеждение о безусловном превосходстве всего импортного над отечественным.
Но времена меняются и одна из последних тенденций экономического развития страны состоит в том, что продукция отечественных компаний, создавших свои производства на современном оборудовании и разрабатывающих продукцию специально для российских условий, не просто не уступает по качеству, но и существенно превосходит импортные аналоги по основным потребительским свойствам, поэтому становится более предпочтительной.
На российском рынке действует не так много реальных производителей ворот, большинство мелких компаний, выдающих себя за производителей, производят крупноузловую сборку из произведённых другими компаниями комплектующих, и, по сути, являются продавцами. Безусловным лидером на этом рынке, по данным Госкомстата, является единственный отечественный производитель DoorHan, выпускающий полный ассортимент комплектующих для автоматических ворот – 65–70% рынка, далее следуют частично занимающийся производством белорусский Alutech – 15–20% и немецкий Hormann – 8–12%.
Наиболее важные потребительские свойства гаражных ворот:
Почему учет климатических условий является одним из главных требований к автоматическим воротам? В России по сравнению с Европой суровые зимы, поэтому нам важно, чтобы ворота оставались надежными и при низких температурах: не примерзали, не образовывали наледи на стыках и сохраняли тепло внутри гаража. Существует миф, что от морозов гаражи может защитить толщина ворот, т.е. панелей, из которых они состоят.
Основным материалом для большинства типов современных автоматических ворот являются сэндвич–панели. Согласно российским нормам, толщина панелей должна составлять 40 мм. Не удивительно, что именно такой толщины панели единственного в «большой тройке» отечественного производителя. На рынке предлагаются панели и с большей толщиной – 45 мм., при этом предполагается, что такие панели по определению лучше сохраняют тепло. В действительности этот принцип по отношению к сэндвич–панелям не работает, поскольку их теплопроводность определяется конструкцией.
Белорусский производитель использует «сэндвич»–панели немецкого производства. На заводе, который расположен в Минске, происходит только нарезка панелей, собственного производства панелей в Белоруссии нет. У панелей иностранных производителей внутренний и внешний листы металла завальцованы (присутствует «мостик холода»), что приводит к большим теплопотерям, промерзанию панелей зимой и выпадению конденсата с внутренней стороны полотна ворот. Это приводит к повышению влажности внутри помещения и сильной коррозии внутренних петель. Поэтому компании, реализующие подобные панели, вынуждены оснащать секционные ворота гораздо более дорогими петлями из нержавеющей стали, что, к сожалению, не обеспечивает защиту от коррозии конструкции в целом – остальные детали быстро ржавеют.
Помимо этого полотно ворот, выполненное из панелей толщиной 45 мм, обладает большим весом. Причём с увеличением площади ворот существенно увеличивается разница в весе, что неизбежно ведёт к усилению торсионного механизма, и, как следствие, к удорожанию всей конструкции в целом. Все эти неоправданные затраты, естественно, ложатся на плечи потребителей.
Панели же отечественного производителя устроены так, что внутренний и внешний стальные листы не соединяются между собой, т.е. отсутствует «мостик холода», что способствует существенному повышению теплоизоляционных свойств ворот и сохранению тепла внутри гаража. Такая конструкция позволяет постоянно экономить дорожающую с каждым днём электроэнергию.
Это краткая информация для понимания того, что есть хорошо, а что – плохо в выборе автоматических ворот. Мы лишь рекомендуем интересоваться тем, кто является их производителем и понимать, что это значит для потребителя, а не исходить из предубеждений.