Зарубежные строители успевают строить мосты за 4-5 лет. При этом длина таких переходов составляет несколько десятков километров, а сроки эксплуатации и гарантии достигают 100 лет. В Украине и России подобные рекорды в диковинку.
В мае этого года китайцы поразили мир самым длинным подвесным мостом. Конструкция протяженностью 36 километров соединила Шанхай с мегаполисом Нингбо. На ее сооружение ушло всего четыре года. При этом мост влетел стране в копеечку, на него было потрачено чуть менее 1,8 миллиарда долларов. Эти расходы себя полностью оправдали — отныне из Шанхая в Нингбо можно попасть всего за два часа вместо привычных четырех.
Любопытно, что почти столько же времени понадобилось россиянам, чтобы перекинуть мост через Москва-реку. Длина пролета, связывающего московский проспект Маршала Жукова с улицей Крылатской, составляет чуть более километра. На постройку моста и реконструкцию улиц ушло по данным мэра Москвы Юрия Лужкова 20 миллионов рублей (845 тысяч долларов) . Такой большой объем средств объясняется просто — мост изначально планировался как самый живописный в Европе. Поэтому на его пилоне разместились смотровая площадка в виде «летающей тарелки» и ресторан на 100 мест, посетители которого также смогут любоваться прекрасными видами столицы с высоты птичьего полета.
В Киеве постройкой мостов уже не занимались почти 20 лет. Вполне хватало реконструкции и ремонта аварийноопасных участков. Самый молодой — Южный мост — строился 6 лет и открылся в 1989 году. На тот момент он считался самым современным мостом в СССР и был «гордостью Киева». На пролет длиной 1,2 километра ушло около 112 миллионов советских рублей.
Один из самых знаменитых мостов столицы — Московский мост — построили за рекордно короткие по тем временам сроки — 5 лет, с 1971 по 1976 год. Но, по словам самих строителей, строительство велось в жестких условиях: круглосуточно, в три смены. Зато постройка одного из самых старых мостов столицы — моста Патона — растянулась на долгие 15 лет. Его проектирование начали в конце 1930-х, а закончили строительство только в 1953 году. Помешала война — оставляя Киев, немецкие оккупанты уничтожили все опоры моста, поэтому в 1945 году стройку пришлось начинать фактически заново. И уже к 10-летию освобождения Украины от фашистских захватчиков грандиозное сооружение было успешно завершено.