Стекло – экологически чистый, натуральный, пропускающий свет материал. Использование его в создании интерьеров делает внутреннее пространство помещений более «прозрачным», легким и изысканным.
В наши дни стекло используется для отделки большинства помещений, независимо от их целевого назначения. Зеркальные потолки и стены, изящные журнальные столики и бюро, хрупкие барные стойки и солидные кухонные столешницы, межкомнатные двери и внутренние перегородки, просвечивающие насквозь шкафы-купе и комоды, прозрачные полки, подставки, этажерки, тумбы и даже стеклянные стулья и кресла – все это стало неотъемлемой частью дизайна. Причем, если до сегодняшнего дня стекло использовалось лишь как вспомогательный материал при изготовлении мебели, то сейчас из него могут быть полностью сделаны стойка для аппаратуры, полочка, стол или шкаф!
Благодаря этому материалу самые простые формы приобретают особое обаяние и красоту. Стекло обладает волшебным свойством расширять пространство и преломлять потоки света. Кроме того, его можно использовать в комбинации с другими материалами. Например, прозрачные столешницы отлично сочетаются с кованой основой, плетеными изделиями из ротанга, а также с причудливо выгнутыми или резными деревянными ножками. В некоторых итальянских коллекциях стекло комбинируют с кожей. Особой популярностью пользуются сочетания с полированным алюминием, позолоченной бронзой, отлитыми из металла фигурками слонов, львов, диковинных птиц.
Стекло – экологически чистый, натуральный, пропускающий свет материал. Для создания мебельных конструкций применяют стеклянные пластины, толщина которых не менее 8 мм. Чем больше толщина, тем дороже готовое изделие. Стекло, хотя и числится в ряду хрупких материалов, обладает большим сопротивлением – лист размером метр на метр и толщиной 15 мм способен выдержать нагрузку в 100 кг.
Выбор материала и технологии зависит от функционального назначения мебели и предполагаемой нагрузки на нее. Как правило, мебельное стекло проходит дополнительную обработку (закаленное, триплекс, а иногда и бронированное).
Современные технологии работы с материалом (клейка, сплавка), а также способы обработки кромок и поверхностей позволяют сделать из него практически любой предмет интерьера. Вариантов обработки поверхности великое множество: стекло может оставаться прозрачным, а может быть матовым, иметь эффект напыления или украшение в виде узора, рисунка. Самыми распространенными методами отделки являются: фигурная обработка края стекла (фацетирование кромки), придание эффекта матовости, напыления (пескоструйная обработка поверхности) и, конечно же, арт-витраж. Модным направлением стало использование «крэш»-технологии, создающей эффект разбитого, треснувшего стекла.
В наши дни стекло используется для отделки большинства помещений, независимо от их целевого назначения. Стекло – один из самых актуальных материалов для стиля хай-тек с его минимализмом и четкими линиями. Однако сегодня дизайнеры утверждают, что прозрачные мебельные конструкции могут вписаться в любой стиль. Современные технологии обработки дают возможность экспериментировать со стеклом, создавая пластичные композиции, навевающие ассоциации с эпохами барокко, рококо, модерна.
И нет предела совершенству. Например, дизайнеры и технологи одной итальянской фабрики разработали технологию получения стекла любой нужной толщины и формы. Это позволяет воплощать в жизнь самые смелые фантазии. В стенах компании были разработаны и изготовлены особые печи, позволяющие создавать мебель из гнутого (плавленого) хрустального стекла. Тончайшая дизайнерская работа, воплотившаяся в эти непредсказуемые трехмерные конструкции, принесла итальянской фабрике славу. Чем больше развивалась технология производства, тем сложнее и изысканнее становились формы изделий.
Среди изысканных находок – ширма из гнутого стекла в раме из черного лакированного дерева с включениями цветного стекла и золота. А в 1987 году произошло настоящее творческое открытие – создание стеклянного кресла. Эта модель демонстрирует способность специалистов трансформировать резкие линии стекла в мягкие и плавные очертания предметов. Кресло-призрак – как будто несуществующее, обманчивое, способно меж тем выдержать даже очень тучную персону.
Другая известная итальянская компания, занимающаяся производством стеклянной мебели, для создания своих моделей использует не гнутое, а литое резаное стекло. В 1987 году был проведен необычный эксперимент: два листа стекла соединили встык и образовали, таким образом, устойчивую пространственную форму – стол. Причем после соединения листы оставались прозрачными на стыке. Раньше для соединения отдельных листов стекло подвергали воздействию высоких температур или использовали металлические вставки. Открыв способ соединения стеклянных пластин без применения каких-либо дополнительных материалов, фабрика представила дизайнерам почти безграничные возможности для воплощения в жизнь самых фантастических идей.
Стекло – один из самых актуальных материалов для стиля хай-тек с его минимализмом и четкими линиями.Разброс цен на стеклянную мебель велик. Дело в том, что производство качественных изделий из такого сложного в обработке материала, возможно лишь при использовании высокотехнологичного оборудования. А оно стоит недешево, что, разумеется, не может не сказаться на окончательной стоимости конструкции. Кроме того, большая часть моделей исполняется в ограниченном количестве, а то и в единственном экземпляре. Такие эксклюзивные вещи – проекты знаменитых дизайнеров – по карману лишь очень состоятельным людям.
Российские фирмы тоже понемногу набирают опыт работы со стеклом, осваивают современные технологии и оборудование по его резке и обработке, занимаются самостоятельным производством мебели из стекла. Цены здесь в разы меньше – можно найти модели даже за 100 долларов.
Стекло, как магический кристалл, изменяет окружающий мир, наполняет его красотой и поэзией… Прозрачное, легкое, почти эфемерное, оно создает впечатление невесомости и визуально не загромождает пространство. Вот почему профессионалы так охотно обращаются к нему вновь и вновь и продолжают удивлять нас новыми решениями, оригинальными и непредсказуемыми