Харьков мечтает о новых дорогах

Харьковские архитекторы решили кардинально изменить облик исторического центра города. На последнем заседании градостроительного совета была утверждена детальная планировка этой территории, предполагающая прежде всего сооружение объектов транспортной инфраструктуры, а также возведение торговых, развлекательных и офисных комплексов.

Градсовет Харькова на декабрьском заседании одобрил детальный план территории в 43,5 га, ограниченной рекой Лопань, Бурсацким спуском, а также площадями Конституции и Розы Люксембург. Заказчиком проекта выступил департамент градостроительства, архитектуры и земельных отношений местной мэрии, а разработчиком – ООО "Ароф".

В муниципалитете решили, что прежде всего необходимо разгрузить от транспорта центр Харькова, где постоянно возникают заторы. "Исторически сложившаяся радиальная планировка улиц города создает значительные сложности с пропуском транспортных потоков в центральной части", – говорит директор ОАО "Институт "Харьковпроект" Татьяна Поливанова. Кроме того, проезд затруднен и из-за большого количества припаркованных у обочин машин, которые, по мнению специалистов, занимают более 25% общей площади дорог в этом районе.

Проектировщики предложили расширить проезжую часть площадей Розы Люксембург и Конституции до четырех полос в каждом направлении, а для пешеходов построить четыре подземных перехода. Неприятный сюрприз ожидает харьковчан, которые привыкли садиться в маршрутки на площади Конституции и добираться оттуда практически в любом направлении. Разработчики детальной планировки этой территории решили сократить количество автобусных маршрутов с нынешних 14 до трех. Конечные остановки остальных маршрутов могут быть перенесены на площадь Свободы, к станциям метро "Пушкинская" и "Проспект Гагарина". В качестве компенсации неудобств горожанам обещают восстановить троллейбусное сообщение между Южным вокзалом и поселком Жуковского.

На этом революционные преобразования не закончатся. В будущем намечается расширение до шести полос проезжей части улицы Клочковской на участке от спуска Халтурина до Бурсацкого спуска, а также сооружение моста через реку Харьков и обустройство набережной от улицы Университетской до Харьковского моста с четырехполосной проезжей частью. В этом районе предполагается также возвести пять-шесть многоуровневых паркингов общей вместимостью 3 тыс. автомобилей. Такие объекты запланированы вдоль реки, возле станций метро "Киевская", "Проспект Гагарина", "Центральный рынок", "23 августа", "Площадь Восстания" и будущей станции "Площадь Урицкого". Правда, у проектантов есть оппоненты, которые считают, что предложенные ими варианты решения транспортных проблем будут действенны только в краткосрочной перспективе. К примеру, архитектор Владимир Новгородов считает, что под центром Харькова необходимо проложить тоннели.

В ближайшие годы предполагается и строительство в этом районе новых объектов недвижимости, под которые определены 14 земельных участков. Запроектирована, например, пристройка к Центральному универмагу. "Среди будущих новостроек – многофункциональный подземный комплекс под площадью Розы Люксембург, многоэтажный торговый центр по улице Квитки-Основьяненко и пр.", – добавила Татьяна Поливанова.

Однако против строительства в историческом центре города выступили представители общественной организации "Харьковская крепость", которые настаивают, что появление современных зданий там недопустимо, мол, весь этот проект разработан только для того, чтобы прикрыть отвод наделов бизнес-структурам. "Понятно, что денег у города на столь масштабную реконструкцию улиц в ближайшем будущем не найдется, а вот предприниматели постараются как можно быстрее начать строительство на участках, выделенных под торговые и офисные центры", – считают представители общественности. Впрочем, ни авторы проекта, ни местные чиновники пока не могут сказать, когда будут воплощены в жизнь предложенные изменения.

Дата публикации: 13.03.18