Грузоперевозчики против запрета на въезд

Несмотря на запрет окружного админсуда Киева, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) собрала представителей отрасли под стенами Киевской горадминистрации (КГГА).

Отраслевое объединение планирует добиться отмены запрета на въезд в город грузовым автомобилям с 7:00 до 20:00. По мнению членов ассоциации, нынешнее положение дел в автотранспортном бизнесе ставит под угрозу дальнейшее существование украинских перевозчиков. Горадминистрация Киева оправдывается снижением количества ДТП с участием грузовых автомобилей и заботой о здоровье жителей столицы.

8 июня представители АсМАП вновь заявили о проблемах грузовых автоперевозчиков во всеуслышание. Главной целью акции протеста было поднятие проблемных вопросов в сфере автоперевозок. Напомним, что в соответствии с распоряжением главы Киевгорадминистрации Леонида Черновецкого, с 1 июня введено ограничение на въезд в столицу большегрузного транспорта общей массой свыше 4,5 т с 7.00 до 20.00, а с 10 до 17 часов въезд разрешен лишь большегрузам с отметкой «TIR». В рамках акции сотни грузовиков блокировали подъездные трассы с одесского, житомирского и броварского направлений. День простоя одного крупнотоннажного автомобиля приносит грузоперевозчику около $250 убытка. Таким образом из-за решения КГГА отрасль не получает ежедневно около полумиллиона долларов.

Секретарь совета АсМАП Сергей Чалый одобряет попытки горадминистрации отрегулировать ситуацию, сложившуюся на дорогах столицы, однако не понимает методов, с которыми она подходит к решению этой проблемы. «Это было волевое решение, которое с нашей точки зрения принципиально на улучшение ситуации не повлияет. Чтобы решить проблему, нужно не менее десяти лет, а также серьезные инвестиции»,— заявил секретарь.

Большинство опрошенных перевозчиков не устраивает и то, что с момента возникновения конфликтной ситуации из 13 основных пунктов требований перевозчиков к Минтранссвязи на сегодняшний день выполнено лишь два. В мае 2008 г. по требованиям перевозчиков к Минтранссвязи удалось добиться отмены обязательного заезда автомобилей на территорию частного терминала в пункте пропуска «Ягодин», где были расположены государственные контрольные службы. Во-вторых, с 1 июля ДП СМАП снизил стоимость оформления иностранных разрешений украинским транспортникам с 70 до 60 грн. При этом руководство Минтранссвязи обещает дальнейшее снижение стоимости оформления разрешений еще в этом году.

Частично смягчить ситуацию могли бы шаги правительства по возвращению к нулевой ставке НДС на украинскую составляющую международных перевозок и введение нулевой ставки ввозной пошлины, а также освобождение от налогообложения операций по ввозу на территорию Украины новых грузовиков с двигателями класса Euro-4 и Euro-5. По словам президента АсМАП Леонида Костюченко, в Украине 28 тыс. грузовых автомобилей, из них только 2,5% — стандарта Euro-4 и Euro-5. В России, где с 2003 г. разрешен импорт грузовиков этих стандартов без госпошлин,— уже 42%.

Тем не менее запросы Минтранссвязи в адрес Кабмина и Минэкономики пока что не нашли отклика. Известно, что Минэкономики поддерживает проекты изменений в действующее законодательство, но остальные структуры своих предложений в Кабмин не предоставили. Более того, даже если все причастные к решению этой проблемы ведомства оперативно представят свои предложения, их еще нужно будет утвердить на заседании таможенно-тарифного комитета. Еще менее реальным в выполнении является пункт, по которому стачком требует передать право на распределение, выдачу и контроль за использованием разрешений по территориям иностранных государств от Минтранссвязи к АсМАПУ.

По итогам прошедшего дня принципиальных договоренностей не достигнуто. «Главное требование — рассмотрение распоряжения Киевгорадминистрации — не было рассмотрено вообще. На брифинге Леонид Черновецкий назвал нас всех бандитами, заявив, что мы приехали по заказу премьер-министра Юлии Тимошенко и всего Кабмина, а также, что пока он жив, никакой транспорт в Киев не войдет»,— сообщил «і» Сергей Чалый. 9 июня на заседании Кабмина будут рассмотрены требования ассоциации. У представителей АсМАП есть основания полагать, что ряд требований будет выполнен в их пользу. «Что касается запрета КГГА, его отмены мы будем добиваться через суды, прокуратуру»,— добавил секретарь совета.