Евро-2012 требует уличной информации

К 2012 г. на улицах Киева должны стоять около 200 терминалов, объединенных в единую информационную сеть. «Иностранцы уже привыкли к таким вещам. В Киеве их удивляет, что информацию через уличный компьютер они получают бесплатно,— сказал «і» исполнительный директор ООО «РА Идея» Вадим Капаев.— Сегодня фиксируем шесть-семь контактов пользователей в системе за 10 минут».

В сеть «СитИнфо», создаваемую в центре столицы с 2005 г. «РА Идея», входит 41 конструкция с компьютерными терминалами. Инвестиции проекта составляют более 3 млн. грн., при модернизации конструкций сумма инвестиций удвоится. По словам экспертов рынка рекламы, рекламно-информационные конструкции (входят в разряд «уличной мебели») стоят дороже классических рекламных носителей — лайт-боксов, сити-лайтов, билбордов.

«Через два месяца мы установим 20 новых терминалов совершенно нового образца, разработанного нашими специалистами. Компьютеры выдерживают температуры от -20 до +70С, работают быстрее и вмещают больше информации. Интернет позволит более оперативно пополнять терминалы подробной и актуальной информацией, также появятся дополнительные возможности, например, пользователь сможет узнать о наличии мест в гостиницах, забронировать железнодорожные или авиабилеты, проложить виртуальный маршрут до нужного места, связаться с органами государственной или городской власти, получить информацию о свободных вакансиях от центров трудоустройства и тому подобное. Планируем на передней плоскости конструкции установить телевизор, который будет транслировать социальную рекламу, ролики, популяризирующие туризм в стране. Информация будет доступна и на английском языке»,— рассказал директор ООО «РА Идея» Вадим Василец.

Директор Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко сообщил «i», что уход от обычных форматов рекламных носителей и их замена на более функциональные аналоги — мировая тенденция. «Но наши чиновники еще этого не усвоили. Уличную мебель как носитель рекламы (в Европе начинали с развития форматов остановок общественного транспорта, в США — с уличных туалетов и банкоматов) можно органичнее вписать в архитектурную среду города, нежели привычные рекламные носители. У нас это могут быть автоматы подзарядки мобильных телефонов, схемы движения транспорта, электронно-информационные сети. Главное, к 2012 г. всю информацию еще и продублировать на английском языке»,— считает господин Биденко.

Первый заместитель киевского мэра Анатолий Голубченко заверяет, что в Киевской горгосадминистрации готовы поддержать развитие уличных информационных сетей. «Для города это важно,— заявил «і» господин Голубченко.— Об этом говорится и в программе подготовки Киева к Евро-2012».

Глава Национального агентства по вопросам подготовки к проведению Евро-2012 Евгений Червоненко, отметив проблемы с бюджетным финансированием проектов Евро-2012, сказал, что вложения в них частных компаний — положительная тенденция. «Мы отберем проекты компаний, направленные на создание информационного комфорта для иностранных туристов и будем рекомендовать муниципалитетам городов, где пройдут матчи чемпионата, внедрять их у себя»,— сообщил «i» господин Червоненко.

По словам Артема Биденко, в Украину с предложениями по обустройству городов уличной мебелью приходят французские, немецкие, австрийские компании. Появляются и отечественные разработчики подобных решений вопросов внешней рекламы, но реализовать проекты сложно. «Что-то продвигается в этом плане в Одессе и Львове, но не в Киеве, где уже около полутора лет для компании, не имеющей связей в муниципалитете, реализовать свои рекламные проекты практически невозможно,— рассказывает господин Биденко.— КП «Киевреклама» отказывается принимать заявки на размещение рекламных конструкций, а они все равно появляются. Причем с нарушением норм расстояний между ними. Все решения по размещению рекламы в городе принимает комиссия по рекламе, которая или не заседает вообще, или заседает тайно. Меня, во всяком случае, как члена этой комиссии на заседания не приглашают.

Как сообщил «i» источник в КГГА, по злоупотреблениям, допущенным КП «Киевреклама» и управлением рекламы, около двух месяцев ведет следствие СБУ. «Работа «Киеврекламы» и управления парализованы, потому что у них изъят сервер»,— говорит источник.

А, по словам директора по связям с общественностью группы BigBoard Константина Головинского, всегда существует потенциальная возможность подписать с муниципалитетом совместную программу. Например, по обустройству города той же уличной мебелью, но инвестору нужны более надежные гарантии. «Такие рекламные носители, как уличная мебель стоят очень дорого, и чтобы никакая новопришедшая в мэрию власть не смогла оспорить решения предшественников, компании желательно пройти через все тендерные процедуры. Это юридически более надежно»,— считает господин Головинский.