Киев останется без большого кольца?

Трассировка Большой кольцевой дороги (БКД) вокруг Киева сделана довольно неплохо, однако заявленные сроки строительства выглядят крайне нереально как ввиду необходимости решения земельных вопросов по трассе БКД, так и ввиду необходимости строительства большого количества мостов и эстакад. Такое мнение высказал директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

"Могу со стопроцентной уверенностью заявить, что в заявленные Минтрансом сроки проект дороги реализован не будет, особенно если принять во внимание факт, что на сегодня нет даже ее проекта и технико-экономического обоснования, так же, как нет реальных наработок по финансированию данного масштабного проекта. В Киеве уже есть пример, когда проблема с отводом земли на Русановских садах не решается на протяжении нескольких лет, что существенно стопорит обустройство автомобильных подходов к Подольскому мостовому переходу на левом берегу Днепра", - отметил он.

По мнению Александра Кавы, более реальным сроком окончания строительства Большой кольцевой дороги, при условии отсутствия серьезных проблем с отводом земли и финансированием, "является 2020 год, но никак не 2012-2015 годы". "Такой срок обусловлен в первую очередь необходимостью строительства двух новых мостовых переходов через Днепр в районе Киевского и Каневского водохранилищ, а также нового моста через Десну.

Строительство только этих трех объектов может занять не менее пяти лет: например, строительство двух новых мостов в Киеве - Подольского и Дарницкого - ведется с 2003 года (т. е. уже пять лет) и окончено будет не ранее, чем через два-три года", - отметил эксперт. "Что касается очередей строительства, то, полагаю, на первом этапе необходимо было бы сконцентрироваться на строительстве мостового перехода через Каневское водохранилище, а также магистрали от Варшавского шоссе (Киев - Ковель) до трассы Киев - Знаменка.

Строить же первую очередь БКД на участке от Черниговского шоссе до трассы Киев - Харьков считаю нецелесообразным, так как там уже сейчас действует соединительная трасса в обход Киева, которая справляется с транзитным потоком. Убежден, что данное направление, которое при этом является самым простым.