Большая кольцевая. Ну очень большая…

Утвержденный маршрут Большой кольцевой автодороги вокруг Киева не выходит ни на одно жилищное строение. По словам министра транспорта и связи Иосифа Винского, созданная специальная рабочая комиссия разработала проект, согласно которому маршрут максимально избегал частного сектора.

Все же, как отметил Винский, на маршруте строительства автодороги есть одна дача и земельные паи. "Этого не избежать. Ведь не может же дорога проходить по воздуху", - заметил министр.

Глава Минтранса сообщил, что сейчас в его ведомстве имеются согласия "всех глав всех рад, по территории которых будет проходить дорога".

В свою очередь глава Киевской областной государственной администрации Вера Ульянченко добавила, что администрация делает все, чтобы интересы жителей не страдали. "Мы уже резервируем земли запаса для замены жителям Киевской области тех участков, которые будут изъяты для строительства автодороги… Но мы еще будем встречаться с жильцами, рассказывать им об опыте других стран", - сказала Ульянченко.

Ульянченко вместе с министром транспорта и связи Украины попросила поддержку СМИ в этом вопросе. "Этот проект является очень значимым как экономически, так и экологически, так и социально… Хотелось бы, чтобы журналисты поддержали строительство этого объекта".

Строительство Большой кольцевой дороги вокруг Киева планируется завершить до 2017 года. Рабочая группа по вопросам проектирования и строительства кольцевой дороги утвердила порядок и этапность проектирования и строительства дороги.

В частности, первый этап предусматривает строительство участка, который будет начинаться от дороги Киев-Луганск (в районе Обухова), идти до города Украинка, возле которого предусмотрено строительство моста, затем за аэропортом "Борисполь" будет выходить на трассу Киев-Харьков, идти вокруг города Борисполь, проходить по действующей дороге в районе Броваров и замыкаться на дороге Киев-Чернигов. Длина участка составит 74 км.

По словам министра, уже в нынешнем году этот участок будет спроектирован и начата его реализация. По данным министерства, стоимость этого участка ориентировочно составит 10,44 млрд. грн.

Второй участок пересекает дороги Киев-Ковель, Киев-Чоп, Киев-Одесса и доходит до дороги Киев-Луганск, его длина - 77 км. Как отметил Иосиф Винский, "по нашим планам, мы первый и второй этапы должны завершить до 2012 года". Стоимость второго участка - 3,13 млрд. грн.

Третья очередь дороги, по словам министра, будет завершена до 2017 года и предусматривает строительство мостового перехода через Киевское море, строительство моста через Десну. Участок начинается от дороги Киев-Ковель и выходит на действующую эстакаду за Броварами. По данным министерства, его длина 62 км, ориентировочная стоимость 11,678 млрд. грн.

В целом стоимость строительства - 25,25 млрд. грн. без учета выплат компенсаций за изъятие земель под строительство.

Как отметил заместитель министра Вадим Гуржос, первая очередь дороги будет строиться за счет госбюджета и за счет привлечения кредитов под госгарантии. "А на втором и третьем этапах будут обязательно привлекаться инвесторы на концессионных принципах и на принципах государственно-частного партнерства", - сказал он, напомнив, что в текущем году из госбюджета необходимо финансирование в размере 114 млн. грн. на проектировочные работы и разработку ТЭО.

В министерстве также отмечают, что в этом году требуется 78 млн. грн. на реконструкцию участка дороги и 1 млрд. грн. на строительство моста через Днепр, так называемого Южного моста.

Кабинет Министров распоряжением от 22 февраля 2008 г. № 326-р утвердил Генеральное направление прохождения Большой кольцевой дороги вокруг Киева. Предпроектные предложения по строительству Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева предусматривают протяженность дороги в 213 км, из которых будет реконструировано 65 км существующей трассы (шириной от 4 до 6 полос движения) и построено 168 км новой автотрассы. Дорога проляжет на расстоянии 27-41 км от центра Киева. Трасса будет проходить по территории восьми районов Киевской области.

Проектом запланировано строительство около 150 искусственных инженерных сооружений – мостов, эстакад, подземных переходов. Вокруг автострады планируется сооружение логистических комплексов, гостиниц и других объектов.